Юрий Рязанов (yurii_riazanov) wrote,
Юрий Рязанов
yurii_riazanov

Categories:

«Русал» возобновил строительство Богучанского алюминиевого завода в Красноярском крае.

Originally posted by sdelanounas_ru at «Русал» возобновил строительство Богучанского алюминиевого завода в Красноярском крае.




«Русал» возобновил работы на строительной площадке первого пускового комплекса Богучанского алюминиевого завода в Красноярском крае, прерванные в результате мирового финансового кризиса. По сообщению пресс-службы компании, начаты бурение скважин для обеспечения стройплощадки водой и строительство подъездного железнодорожного пути к заводу.



В марте-апреле этого года компания планирует приступить к возведению корпусов электролиза и литейного цеха. К этому времени будут построен вахтовый городок для рабочих и первая очередь жилого дома для персонала в поселке Таежный.



Первый металл на первом пусковом комплексе Богучанского алюминиевого завода (БоАЗ) мощностью 147 тыс тонн в год «Русал» планирует получить в марте 2013 года. Завод, по сообщению компании, будет стоить около 1,5 млрд долларов, из которых 278 млн долларов уже инвестировано в проект. «Новый завод позволит увеличить производство алюминия на 600 тыс. тонн в год и обеспечит мировое лидерство «Русала» как производителя алюминия в условиях восстановления мировой экономики и роста спроса на металл», — с воодушевлением заявил по поводу сегодняшнего события первый заместитель генерального директора компании Владислав Соловьев.



Воодушевление это понятно — впервые за последние пять лет у «Русала» появилась четкая уверенность в том, что БоАЗ будет построен и обеспечен электроэнергией. Напомним, что Богучанский алюминиевый завод проектной мощностью 600 тыс алюминия в год является составной частью Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО), второй частью которого является строящаяся Богучанская ГЭС мощностью 3 Гвт. Проект этот задумывался в 2006 году как частно-государственное партнерство, в котором государственная компания «РусГидро» и частный «Русал» совместно достраивают ГЭС, основная часть бетонных сооружений которой была построена еще в советские времена, и строят ее основного потребителя алюминиевый завод. Затраты — пополам, прибыль — пополам. Оба объекта должны были быть введены в строй с 2010 по 2012 годы, и к концу 2008 года партнеры инвестировали в этот проект около 25 млрд рублей. Но затем между ними начался жесткий конфликт: «Русал» из-за кризиса решил перенести достройку алюминиевого завода на более поздний срок, а «РусГидро» настаивала на том, чтобы сама ГЭС была построена в прежние сроки. «Принцип двух ключей», которым партнеры руководствовались при строительстве станции, практически парализовал стройку.



Ситуация резко изменилась после того, как в августе 2009 года произошла авария на принадлежащей «РусГидро» Саяно-Шушенской ГЭС (СШГЭС), обеспечивающей электроэнергией, в том числе, и заводы «Русала» в Хакасии. Тот факт, что восстановление крупнейшей отечественной гидроэлектростанции займет несколько лет, объединил и партнеров БЭМО, и их лоббистов в правительстве — на уровне Москвы было принято решение о том, что в отсутствие 6 ГВт мощности СШГЭС (это почти месячная потребность в электроэнергии сибирского макрорегиона) нужно как можно быстрее запустить «богучанку». Но тут уже забеспокоилось новое руководство «РусГидро» во главе с Евгением Додом, которое резонно начало говорить о том, что запускать БоГЭС на полную мощность без основного потребителя алюминиевого завода, значит, выливать деньги в воду (первый пусковой комплекс БоАЗа с начала кризиса был заморожен при уровне готовности около 30%).



В итоге, учитывая клятвенные заверения топ-менеджмента «РусГидро» о том, что в течение 2010 года компания восстановит четыре из десяти гидроагрегатов СШГЭС общей мощностью свыше 2 Гвт (что и было сделано), правительство приняло компромиссное решение в отношении БЭМО. Госкорпорация «Внешэкономбанк» (ВЭБ) выделила партнерам 50 млрд руб. кредита сроком на 16 лет для достройки ГЭС и первой очереди завода. 28,1 млрд рублей — на станцию, остальное — на завод. Приход этих денег и дал возможность «Русалу» заявить о возобновлении строительства БоАЗа. Более того, по словам главы ВЭБа Владимира Дмитриева, если железнодорожники и краевые власти не смогут выполнить взятые на себя обязательства по строительству дорожной и социальной инфраструктуры в рамках этого проекта, ВЭБ и здесь поможет деньгами.



Соответственно и запуск первых трех гидроагрегатов БоГЭС совокупной мощностью 1Гвт было решено перенести с 2010 на вторую половину 2011 года. Завод «Русала», конечно, к тому времени еще на заработает. Но филиал ФСК ЕЭС Магистральные электрические сети (МЭС) Сибири на прошлой неделе уже завершил строительство сетей 220 кВ для выдачи мощности Богучанской ГЭС. Они включают в себя новую подстанцию 220 кВ «Приангарская», более 300 км новых линий электропередачи 220 кВ «Богучанская ГЭС — Приангарская — Раздолинская», а также расширение в два раза действующей подстанции 220 кВ «Раздолинская». Новые энергообъекты стоимостью 9,5 млрд руб. полностью готовы к работе и будут поставлены под напряжение после пуска гидростанции. В 2011–2012 годах она, очевидно, будет выдавать электричество в общую сеть. А к 2013 году, когда будут запущены все девять гидроагрегатов Богучанской ГЭС, подоспеет и основной потребитель Богучанский алюминиевый завод.   добавил kangoo. добавлено на сайте sdelanounas.ru

 
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author